У любого предпринимателя в начале бизнес-пути возникает дилемма: какой вариант ведения бухгалтерии выбрать? Единственно правильного ответа здесь нет и быть не может. Рассмотрим плюсы и минусы основных вариантов и кому они подходят.
Бухгалтер-фрилансер
КОМУ ПОДХОДИТ: начинающим предпринимателям с минимальным количеством клиентов и сотрудников.
• экономия на зарплате, взносах и налоговых платежах, оснащении рабочего места
• не уйдет в отпуск или больничный
• не нужны средства на доп.обучение/повышение квалификации
• риск не сданной вовремя бухгалтерской/налоговой отчетности (как правило, такое случается, если фрилансер одновременно ведете более 3-4 клиентов) и как следствие – выставление штрафов и пеней
• не всегда можно срочно связаться или поручить сверхурочную работу
• отсутствие вовлеченности в дела компании
• риск разглашения конфиденциальной информации
• риск, что в один прекрасный момент бухгалтер просто перестанет выходить на связь.
Бухгалтер в штате
КОМУ ПОДХОДИТ: предпринимателям, которым важно иметь «правую руку» в лице бухгалтера, иметь возможность задавать вопросы, получать документы здесь и сейчас.
• сотрудник всегда на рабочем месте (если не в налоговой?)
• бухгалтер отлично разбирается в специфике бизнеса, разделяет ценности компании (если повезет такого найти?)
• сотрудник работает только с вашей компанией (хотя где гарантия, что в свободное время он не ведет еще пару фирм?)
• расходы на зарплату, взносы и налоги, оборудование рабочего места
• расходы на доп.обучение/повышение квалификации
• недостаточная квалификация для решения сложных задач
• необходимость контролировать бухгалтера или тратить средства на внешний аудит
• в случае ошибок бухгалтера вся финансовая ответственность за его действия лежит на предпринимателе.
Бухгалтерия на аутсорсинге в специализированной компании
КОМУ ПОДХОДИТ: предприятиям любых форм собственности, с любыми оборотами и любой спецификой.
• снижение на 40-50% расходов на зарплату, взносы и налоговые платежи, оснащение рабочего места, обучение (если сравнивать с расходами на штатного бухгалтера)
• официальное сотрудничество в рамках договора
• финансовую ответственность за возможные штрафы несет ауторсинговая компания
• все вопросы с налоговой и другими контролирующими органами решает аутсорсинговая компания
• комплексное решение сложных задач с привлечением юристов, налоговых консультантов
• предприниматель получает больше времени для выстраивания бизнес-процессов, стратегии развития компании.
• отсутствие бухгалтера в «шаговой доступности» от руководителя (эта зависимость быстро проходит)
• невозможность вести «черную» бухгалтерию и использовать непрозрачные схемы налогообложения.
Расскажите, кто у вас ведет бухгалтерию? Довольны ли вы таким сотрудничеством?