ДЕНЬ СУРКА

Их можно понять. От результатов их работы во многом зависит итоговая налоговая нагрузка и стабильность компании. Но экономическая ситуация все чаще требует оперативной корректировки текущей работы:
• оптимизировать различные бизнес-процессы,
• внедрить более эффективную систему налогообложения,
• усовершенствовать систему юридической безопасности,
• внедрить новые технологии учета, которые позволят руководителю или собственнику получать полную и достоверную информацию о деятельности компании (а особенно – группы компаний).

➡Начало года – самое время для внедрения изменений. Но у многих руководителей и собственников бизнеса частенько возникает ощущение дежавю. Как в рассказах Жванецкого. Например, такой внутренний монолог:

«Новый год! Надо что-то делать! Срочно! Вчера! Налогов много, экономическая картинка работы смазанная. Прибыли вроде есть, но денег не хватает. Непонятно, сколько реальных активов. Как только праздники закончатся, надо «засесть» с бухгалтерами, во всем разобраться и внедрить новые стандарты».

➡И вот наступило 9 января 2020 года. Надо начинать «новую» жизнь. Но лучше с понедельника. 13 января идем в бухгалтерию внедрять задуманное, а там все «в мыле»: «За IV квартал надо сдать НДС! Пол-января не работали, как успеть?! Отстань, директор! И вообще, скоро годовую сдавать. Будем все менять в конце марта!»
«Ну что ж я, зверь что ли, – думает директор. – Надо дать им время. Годовая отчетность – это серьезно. Как сведут год – будет, что детально анализировать. Подожду».

➡ Наконец-то 31 марта. «Ура! Год сдан!» Можно приступить к анализу финансовых результатов и корректировке работы. Но не тут-то было. В апреле надо отчитываться за I квартал этого года (опять срочно!). Поэтому все разговоры и планирование необходимо отложить до конца апреля. «Конечно, их можно понять. Не буду дергать, подожду. За месяц ничего страшного не случится».

➡Наступает май. Отчетность за I квартал сдали, сам бог велел немного отдохнуть. Тем более, что длинные майские праздники к этому располагают. В итоге месяц проходит. Нет, пролетает. Незаметно.

➡Июнь! Прекрасный месяц, чтобы спокойно, без спешки проанализировать, выявить, выяснить, запланировать… А за окном так ласково солнышко светит, зелень природы манит… Но отвлекаться нельзя, надо работать. Потрудились продуктивно и план реструктуризации готов. Дело за малым – внедрить его. Но так не вовремя подходит срок сдачи полугодовой отчетности. И бухгалтер говорит директору: «Я быстренько, до 31 июля отстреляюсь и все внедрим!»

➡Незаметно подкрадывается август. Самое время отпусков для бухгалтерии. «А как же, лето заканчивается. Ну, сентябрь можно захватить, если в теплые страны уехать. А дальше октябрь – квартальные отчеты. Нельзя же бухгалтерию без отпуска оставлять! Ну и, разумеется, все структурные изменения необходимо проводить на свежую голову, с новыми силами», – размышляет в очередной раз директор. Вот и октябрь проносится за сдачей отчетности за 9 месяцев…

«Какой кошмар! Уже ноябрь! Скоро Новый год! Какой смысл сейчас что-то менять? Это же сколько всего придется переделывать за предыдущие 9 месяцев! Нет. Все серьезные изменения надо вводить только с нового года. Все, в следующем году начнем жить по-новому».

➡На календаре 11 января 2021 года. Идем в бухгалтерию внедрять задуманное, а там все «в мыле»: «Отстань, директор! И вообще, скоро годовую отчетность сдавать!»

А в этом году столько изменений в законодательстве! Все, что придумали раньше, уже не подходит. Надо снова думать. День сурка.

P.S. Не откладывайте на завтра то, что НУЖНО сделать сегодня. А мы поможем вам в решении любых бизнес-задач.