ГОНКИ НА ВЫЖИВАНИЕ

Из-за нового коронавируса умирают не только люди, но и целые компании. Уже сегодня понятно, что от экономического шока, вызванного пандемией, оправятся не все. Кого ждет глобальная перезагрузка?

По сути, практически встала туриндустрия и все, что с ней связано: ресторанный и гостиничный бизнес, частные музеи, экскурсионные бюро, трансферные компании.

Закрыты бассейны, фитнес-клубы, салоны красоты, SPA, кинотеатры, детские развлекательные центры, то есть практически вся сфера услуг.

На эту неделю (пока) ограничили работу предприятий большинства сфер: бытовая техника, автозапчасти, цветы, строительные материалы и т.д.

Скорее всего, упадок ждет весь ритейл – люди сократят походы в магазины уже не из-за боязни заразиться, а просто потому что не будет денег. Возможно, чуть лучшее положение будет у продуктовой и аптечной отраслей.

Но честно сказать, все вышеперечисленные сферы уже давно в кризисе и в состоянии сильной конкуренции. Если брать малый и средний бизнес, то больших прибылей здесь нет, а главный девиз – лишь бы выжить.

Теперь, на фоне обвального падения спроса из-за пандемии, карантина, ограничений, понятно – выживут не многие. Останутся сильнейшие:
• У кого меньше долгов.
• У кого есть хорошая подушка безопасности.
• У кого выстроена эффективная модель и все виды учета.
• Кто быстро принимает решения и подстраивается под ситуацию.

Все как всегда. Только пандемия и экономический спад ускорят этот процесс. Останутся только сильные и жизнеспособные.

Сейчас у вас есть возможность «усилиться». Посмотреть на полгода вперед и понять: будет ли бизнес рентабелен? Будет ли он вообще востребован?

• Проанализируйте финансово-хозяйственную деятельность компании и все виды учета.

• Пользуйтесь (с умом) всеми возможными льготами, отсрочками и другими преференциями, которые (мы надеемся) государство все-таки предоставит.

• Оптимизируйте расходы на содержание помещений и оборудования.

• Подумайте о передаче части работ на аутсорс.

Думайте. Анализируйте. Пробуйте. Не падайте духом.