КАК НЕ РАЗРУШИТЬ БИЗНЕС НА УДАЛЕНКЕ

ПРИЗНАЙТЕСЬ ЧЕСТНО…

• Вы думали, что дистанционная работа ничем не отличается от офисной?
• Вы планировали работать меньше, отдыхать больше?
• Вы разочаровались в некоторых сотрудниках?
• Вы устали контролировать всё и всех?
• Вы с ужасом ждете продления “нерабочих” дней?

Если ответили ДА больше чем на 2 вопроса, значит, с вашей удаленкой что-то не так. А поскольку непонятно, сколько еще нам в таком режиме существовать, предлагаем процесс усовершенствовать и сделать более эффективным.

 Разберитесь с инструментами.
У бухгалтерии чат в WhatsApp, менеджеры сидят в Viber, а маркетинг работает исключительно в Skype? Примите жесткое волевое решение и переведите всех в один мессенджер. То же самое касается и облачных сервисов: вся рабочая документация должна храниться в одном месте. Недовольные Яндекс.Диском или Google Drive обязательно найдутся, но безопасность бизнеса важнее.

 Контролируйте правильно.
Смиритесь с тем, что контролировать сотрудников онлайн невозможно. Вместо этого сделайте упор на управление по целям и прозрачность работы. Для этого подойдут Trello, Jira или другие трекеры, где можно обозначить этапы работы и виден статус каждой задачи. А еще стоит проводить ежедневные созвоны или онлайн-встречи, чтобы обсудить результаты и планы.

 Модерируйте онлайн-встречи.
Если в онлайн-совещании участвует более 5 человек, есть риск, что оно превратится в базар. Как этого не допустить?
• определите очередность выступающих
• делите тему совещания на фазы: сначала все только высказывают свое мнение, потом делятся вариантами решения проблемы, после этого – обсудить полученную информацию и принять решение.
При соблюдении этих правил все участники вовлечены в процесс, а риск возникновения конфликтов минимален – итоговое решение принимают все. Да, при таком подходе требуется больше времени, но и эффективность работы будет выше.

 Давайте время на знакомство с документами.
Если на онлайн-встрече планируется обсуждение совместных документов, дайте возможность каждому участнику изучить их до начала совещания. Так удастся избежать недопонимания и ускорить время работы.

 Регламентируйте время.
Для каждого сотрудника или отдела четко обозначьте время работы и доступности в мессенджерах. Например, с 10 до 18 с перерывом на обед менеджеры должны отвечать на сообщение в течение 10 минут. Так скорость коммуникации между сотрудниками/подразделениями будет выше, а важная или срочная информация будут отработаны вовремя.

Расскажите, как вам работается на удаленке? Справляетесь со всеми задачами?