НИЖЕ ПЛИНТУСА: КАК БИЗНЕСУ СОКРАТИТЬ РАСХОДЫ В КРИЗИС

Если весной-2020 вы без ущерба для прибыли и сотрудников перевели все бизнес-процессы на удаленку, считайте, что вам повезло. Но что делать компаниям, у которых оффлайн в приоритете? В первую очередь, по максимуму урезать расходы.

Подсказываем, на чем можно сэкономить в первую очередь.

1. Посчитайте “офисные” расходы. Представьте, что выручки в ближайший месяц не будет и вы переходите в режим жесткой экономии. Сколько вы тратите в месяц в спокойное время? (С учётом з/п сотрудников). Теперь проанализируйте затраты, которые в “нерабочий” месяц можно сократить:
-электроэнергия и уборка офиса
-аренда оргтехники, кофемашины (если возможно по условиям договор)
– “печеньки и прочие плюшки”
-налоги (в зависимости от системы налогообложения) и т.д.

Посчитайте разницу и полученную сумму умножьте на 3 – столько вам понадобится, чтобы выжить в течение 3 месяцев. Всегда помните, что все решения нужно принимать исходя из того, что компания ничего не зарабатывает. Так вы сможете понять, стоит ли брать кредит или пользоваться другими мерами поддержки.

2. Договоритесь о снижении/отсрочки аренды. Мы уже писали, что это возможно. Обязательно пробуйте и сразу пишите официальные письма.

3. Оптимизируйте расходы на сотрудников. Об этом мы тоже писали неоднократно. Вариантов несколько:
• заявить о простое и выплачивать ⅔ з/п
• предложить сотрудникам уйти в отпуск за свой счет.
Стремление полностью сохранить з/п сотрудников – это благородно. Но через месяц вы можете закрыться, и тогда сотрудников придется сокращать, а это – выплата 3 окладов каждому.

4. Смените систему налогообложения. Этот вариант пригодится предпринимателям, которые работают на патенте или ЕНВД. В условиях кризиса и отсутствия дохода стоит перейти на УСНО 6%. Когда ситуация нормализуется, сможете вернуться к прежнему режиму.

5. Изучите условия банков. На фоне кризиса кредитные организации могут вводить новые тарифы на обслуживание. Например, вместо фиксированной абонентской платы брать процент от сумм, поступающих на счет.