ПИСЬМА СЧАСТЬЯ...

…рассылает ФНС налогоплательщикам.
В течение последней недели со стороны налоговой инспекции посыпались письма и требования по даче пояснений в связи с низкой заработной платой сотрудников за 2019 год. И, чтоб не скучно было, – вызов на комиссию в налоговый орган.
Наталья Степунина комментирует ситуацию и поясняет, что делать (и чего НЕ делать).

Сама рассылка делается, как правило, в автоматическом режиме. Все недавно сдали годовую отчетность, и автомат начал рассылку “писем счастья”. Непосредственно на письмо или требование необходимо отреагировать. То есть в течение 6 дней поставить отметку о прочтении и в течение следующей недели отправить ответное письмо с пояснениями.
Причем достаточно написать общие фразы относительно того, что характер деятельности не позволяет платить большие суммы, обязательно указать, что з/п выплачивалась регулярно и налоги с нее тоже уплачены.
Если есть вызов в налоговую на конкретную дату, то за день до назначенного срока нужно написать письмо о моратории на проведение проверок и тем самым аргументировать свой отказ явиться в налоговый орган. Если у вас нет серьезных “косяков” то на этом все закончится. Если недочёты имеются, нужно разбираться персонально, почему налоговая проявляет к вам повышенный интерес.
Вот что рассказывают предприниматели:
По одной из обслуживаемых мной организаций вызывали на комиссию в ФНС. Был допрос с пристрастием несмотря на все собственноручно написанные сотрудниками заявления [о неполном рабочем дне]. Вопросы про планы в бизнесе и почему используется труд сотрудников на неполный рабочий день. Так что сейчас, можно сказать повезло, что не нужно общаться, а достаточно по ТКС направить ответ.

К сожалению налоговая в последний год в стремлении “хорошо выполнять свою работу”, сильно перегибает палку и зачастую действует за рамками дозволенного. Поэтому сейчас, прежде чем начинать любую коммуникацию с налоговиками, надо четко разобраться: кто и какими правами обладает в конкретной ситуации. Часто, как только показываешь свою компетенцию, проверяющие теряют интерес к “прокачанному” юридически клиенту.

Если не знаете, как реагировать на требования налоговой, обращайтесь в @finansist.group.