РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Пока по всей стране действовали “нерабочие дни”, режим повышенной готовности и прочие “прелести” коронакризиса, мы провели для предпринимателей больше 100 платных и бесплатных консультаций. Вопросов, страхов и сомнений было много. Но самое интересное, что мы обнаружили несколько слабых мест, характерных для 80% предприятий, которые к нам обратились.
Делимся этим знанием и с вами. Неизвестно, как будет развиваться ситуация с ковидом дальше и сколько еще продлится спад в экономике. Работа над ошибками – пусть и чужими – поможет сделать правильные выводы и подготовиться к очередному кризису. И необязательно к тому, что с короной.
НЕТ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Большинство предпринимателей не имеют средств на непредвиденные расходы. В постах и в прямых эфирах мы неоднократно говорили, что подушка безопасности минимум на 3 месяца необходима любому бизнесу! Заведите себе полезную привычку откладывать финансы. Помимо накопления НЗ она поможет вам оценивать риски, планировать бюджет и контролировать расходы.
НЕДОСТАТОЧНАЯ ИЛИ НУЛЕВАЯ ЦИФРОВИЗАЦИЯ БИЗНЕСА
Этой весной необходимость присутствия компании в сети поняли даже те, кто был всеми руками и ногами против. Только для многих было слишком поздно, к сожалению. По нашим наблюдениям, бизнес, который параллельно развивался и в интернете, пострадал меньше, чем 100%-ный офлайн. Простой пример. Офлайн-магазин детской обуви вообще не имел представления о том, как можно продавать при закрытой торговой точке. На запросы и просьбы постоянных покупателей организовать доставку и примерку отвечали: “Мы так не работаем”. И грустно, и смешно??‍♀️
Другой аспект цифровизации – долгий и тяжелый перевод сотрудников на удаленку. Около 60% компаний вообще никогда не работали и тем более не управляли процессами удаленно. В результате – упущенное время, клиенты и прибыль.
БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕЭФФЕКТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ
Нерабочие дни, удаленка и вообще новый образ жизни и работы показал, кто чего стоит на самом деле. Почти половина обратившихся к нам предпринимателей сказали, что готовы уволить от четверти до трети имеющегося штата. И не для того, чтобы сэкономить, а потому что увидели, насколько мотивированы и эффективны сотрудники в очень нестандартной ситуации.
Пересмотрите и вы свое отношение к работникам. Введите четкие KPI, проанализируйте систему мотивации. чтобы выявить действительно лучших.
НИЗКАЯ КУЛЬТУРА ПАРТНЕРСТВА
Она и в спокойное-то время была не на высоте, а сейчас проблема обострилась. Это выразилось в рабочих отношениях между рядовыми сотрудниками, между сотрудниками и руководством, между контрагентами. Но самая непростая ситуация была между арендаторами и арендодателями. Мы консультировали представителей обеих сторон и это было ооочень тяжело. Зачастую люди не хотели идти ни на какие переговоры и уступки и предпочитали следовать только судебным решениям.
ОТСУТСТВИЕ ДИВЕРСИФИКАЦИИ БИЗНЕСА
Диверсификация – это конкурентоспособность и возможность удерживаться на плаву в любой ситуации. Почти у 20% собственников их направление в бизнесе было единственным. И только в период пандемии они поняли, как важно не складывать все яйца в одну корзину. Диверсифицировать нужно абсолютно все: направления, продукты, целевую аудиторию, каналы продаж и т.д. В этом случае хоть что-то, но сработает обязательно.
Учитесь на чужих ошибках и не допускайте своих. Если вам нужна консультация юриста, эксперта по налоговому, бухгалтерскому или управленческому учету, записывайтесь по ссылке в шапке профиля.