СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС-ТЕСТ ДЛЯ БИЗНЕСА

Начальник отдела продаж уволился, а вместе с ним ушли менеджеры и база клиентов.
Евро вырос в 2 раза за два дня.
Выручка резко упала в 2 раза.
Представьте, что это происходит в вашей компании. Представили? Знаете, как выйти из этого с минимальными потерями? Если да – поздравляем, вы прошли стресс-тест!
Если коротко, то стресс-тест – это негативный сценарий развития событий, который предприниматель продумывает для своего бизнеса. Какие ситуации можно протестировать?
〽️резкий рост доллара и евро
〽️ резкий скачок инфляции
〽️ серьезное падение выручки
〽️резкое падение спроса и снижение среднего чека.
Вообще прогнозировать можно все что угодно: от зомби-апокалипсиса до отмены частной собственности и полного закрытия границ. Но, все же, тестировать стоит наиболее реальные и часто встречающиеся сценарии.
Смысл стресс-теста – просчитать возможные варианты развития событий и понять, что нужно сделать сейчас, чтобы встретить кризис подготовленным. Например, начать собирать подушку безопасности. Или разработать план сокращения расходов. Или пересмотреть договорные отношения с поставщиками.
Для стресс-тестирования можно использовать Excel-таблицу с автоматическим подсчетом. Сначала в нее заносят текущие – нейтральные финансовые показатели. Потом можно выбирать различные сценарии и анализировать прогнозируемые результаты. Например, при сценарии, когда выручка падает на 20%, вы понимаете, что уйдете в минус на 10 млн рублей. Соответственно, вы можете подготовиться к такому развитию событий: собрать подушку безопасности на эту сумму, снизить объем закупок и т.д.
Как часто проводить стресс-тест? Зависит от размера компании. Крупному бизнесу – раз в квартал, среднему – раз в полгода, малому – хотя бы раз в год.
Проводили когда-нибудь стресс-тестирование для своего бизнеса? Если нет, то у нас есть подарок. Подписывайтесь на @finansist.group, пишите в директ и мы отправим вам ссылку на таблицу для стресс-теста.