ЧЕК-ЛИСТ: КАК СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

Ваши бизнес-идеи не дают вам спать и вы твердо решили открыть свое дело? Чтобы все прошло удачно, воспользуйтесь нашей шпаргалкой.

1. Сформулируйте идею. 100500 идей – это, конечно, хорошо. Но лучше выбрать одну и с нее начинать свой предпринимательский путь.

2. Проанализируйте рынок. Узнайте, нужны ли людям ваш товар или услуга? Изучите конкурентов и их предложения, в том числе плюсы и минусы. Подумайте – чем вы лучше, уникальны, чем отличаетесь?

3. Составьте бизнес-план. Мы не устаем повторять, что бизнес начинается не с регистрации в налоговой и выбора системы налогообложения. Гораздо важнее хорошо понимать структуру бизнеса, продумать и прописать все бизнес-процессы. В этом поможет бизнес-план. Он нужен обязательно! И в первую очередь вы создаете бизнес-план для себя. Пусть это будет обычный рукописный документ, а не красивая презентация. Главное – прописать в нем планируемые расходы, варианты продвижения, цены, определить точку безубыточности и т.д. С бизнес-планом гораздо проще оценивать свой путь, отмечая достигнутые цели и решенные задачи.

4. Найдите стартовый капитал. Любой бизнес требует вложений, особенно в начале пути. К сумме, которую вы заложили в бизнес-плане, прибавьте минимум 20%. Вариантов «где деньги, Зин» много:
• использовать средства, которые вы откладывали специально для открытия бизнеса,
• получить помощь от государства (узнайте, действуют ли в вашем регионе программы, гранты поддержки предпринимательства),
• взять в долг у родственников и друзей (так себе вариант),
• взять кредит в банке (учтите, что не все банки охотно дают в долг начинающему бизнесу),
• «чтобы что-нибудь купить, нужно что-нибудь продать»© (зачастую начинающие предприниматели пополняют стартовый капитал за счет продажи авто или недвижимости. Тысячу раз подумайте, прежде чем пойти на такой шаг!)

5. Зарегистрируйте бизнес. В понятие «регистрация» входит:
• выбор организационно-правовой формы (ИП или ООО) и названия предприятия,
• выбор системы налогообложения (общая, упрощенная, ЕНВД, ЕСХН, патент, НПД),
• получение информации о кодах статистики (на сайте Росстата),
• открытие расчетного счета в банке,
• выбор механизма получения денег от клиентов (онлайн или офлайн-касса, оналйн-платежи),
• постановка на учет в ПФР (происходит автоматически) и ФСС (если вы открываете ИП и нанимаете сотрудников),
• отправка уведомлений в контролирующие инстанции (Роспотребнадзор, Роструд, Ространснадзор и др. – в зависимости от вида деятельности)

6. Запустите и протестируйте. Частая ошибка многих начинающих предпринимателей в том, что они стремятся довести товар/услугу до совершенства. Проходит несколько месяцев после регистрации, продукт наконец-то выходит на рынок и оказывается, что он… несовершенен! Зато потрачены время, деньги и нервы. Быстрый запуск и тестирование в «полевых условиях» помогут вам избежать этих потерь. После этого можно доработать продукт, скорректировать план и доводить все процессы до совершенства.

7. Развивайте. Если ваша бизнес-идея показала свою жизнеспособность, можно ставить более глобальные цели. Расширяйте ассортимент или производство, запускайте новые услуги, привлекайте дополнительные инвестиции.

8. Активно продвигайте. В идеале начать продвижение стоит еще до официального открытия вашего предприятия. Запустите сайт, заведите аккаунты в соцсетях, делайте онлайн и офлайн-рекламу. В таком случае открытие компании уже станет информационным поводом. Не забывайте о продвижении и на стадии развития: так вы сможете постоянно расширять клиентскую базу и увеличивать продажи.