ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ

Нет, сегодня не о фильме с участием Клинта Иствуда. Поговорим о том, какой он, хороший руководитель? Понятно, что для одного сотрудника его начальник будет идеальным, а для другого тот же самый человек – ненавистным боссом. Но есть основополагающие вещи, которые делают из обычного начальника хорошего руководителя.

Итак, хороший руководитель:

1. Вдохновляет. Он верит в свое дело, идею, работает не просто из-за денег, а ради какой-то важной цели. Этот настрой видит и коллектив. За таким руководителем хочется идти и верить ему.

2. Держит слово. Вообще это касается не только начальников. Человек слова вызывает доверие и уважение, с ним хочется работать.

3. Не мешает. Если при решении рабочей задачи важен результат, грамотный руководитель не будет контролировать каждый шаг подчиненных. Он может направлять, рекомендовать, советовать, но не тотально контролировать.

4. Он – часть коллектива. Чем живут подчиненные? Какие у них трудности? Хороший руководитель знает, что происходит у него в команде (в рабочем и профессиональном плане). В противном случае он не сможет ставить адекватные задачи и получать адекватные результаты.

5. Не боится перемен. Сегодня выживает тот, кто действует быстрее и гибче. Грамотный руководитель постоянно развивается сам и поощряет активность сотрудников.

6. Адекватно относится к ошибкам. И чужим, и своим. Умный руководитель спокойно воспринимает и прорабатывает ошибки подчиненных. Да, даже серьезные. Да, спокойно.

7. Он жесткий, но справедливый. С одной стороны, важно быть лояльным к сотрудникам, с другой – не дать им сесть на шею и свесить ножки. Каждый член команды должен понимать, что за нарушение чего-либо последует справедливое наказание.

8. Он спокоен и уверен в любой ситуации. Хороший руководитель не будет паниковать и суетиться. НО! Если он понимает, что все плохо и ситуация непоправима, он также не будет делать вид, что все отлично. Грамотный управленец спокойно, трезво и без суеты сообщит о реальном положении дел.

9. Он может заменить любого сотрудника в коллективе. Встать за кассу, сформировать счет-фактуру, отвезти заказ клиенту… И сделать это без заморочек, без «унижения» своего начальственного достоинства.

А вы хороший руководитель? Сколько пунктов у вас совпало?