ИСКУССТВО МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Как и обещала в предыдущем номере, возвращаюсь к теме нехватки персонала.

Начну с отсутствия желания людей трудиться на рабочих специальностях. Для многих производственных предприятий это очень большая проблема. Там, где требуется большое количество производственных рабочих, приходится принимать иностранных граждан (как правило, из ближнего зарубежья), благо государство существенно упростило процесс их оформления. Но тогда возникает следующая проблема. Приходится формировать разные бригады рабочих: иностранцев – в одни бригады, россиян – в другие. Иначе работа не строится.

Как правило, и системы оплаты труда и мотивации тоже разрабатываются разные, что вносит
дополнительный «раздрай» в коллектив. А это напрямую отрицательно влияет на производительность и качество работы. Низкая производительность толкает на снижение зарплат. Низкое качество приводит к дополнительным потерям. А еще руководителю (собственнику) очень хочется максимально сократить налоговые платежи на фонд заработной платы. И приходится ему в очередной раз «прогибаться» под сотрудников.

Если вы выплачиваете неналогооблагаемую зарплату производственным рабочим, вы в любом случае теряете для них свой авторитет, а значит, они перестают ценить работу на вашем предприятии. Можно говорить что угодно по этому поводу, но есть такая наука – психологией называется. Если учитывать ее основные постулаты, то сотрудник никогда не будет уважать (а значит, ценить и безоговорочно выполнять правила) компанию, в которой нарушают закон.

Не льстите себе относительно того, что люди (производственные сотрудники) проникаются вашими проблемами и лояльны по отношению к компании. Вы для них преступник (государственная пропаганда «белой» зарплаты работает эффективно), а значит, грош вам цена, и денег вы наворовали, а не заработали
огромным трудом, бессонными ночами и отсутствием отпусков.

Если ввести жесткую систему контроля и простую систему мотивации производственных рабочих, существенно увеличится производительность. И гораздо меньшим количеством рабочих можно добиться большей выработки с улучшением качества.

В восприятии сотрудника вы зависите от него. Он управляет ситуацией. Он может не выйти на работу, он может плохо ее выполнять, а если вы будете настаивать и чего-то требовать, он пойдет и «заложит» вас в прокуратуру и трудовую инспекцию. После чего гордо задрав нос, «славя» вас на каждом перекрестке, пойдет в другую организацию.

Какой выход из этой ситуации? Соблюдать закон! Прогнозирую негодующее заявление: «Раз ты такая умная, может, еще подскажешь, где на это денег взять!?» Подскажу. Если ввести жесткую систему контроля и простую систему мотивации производственных рабочих, существенно увеличится производительность. И гораздо меньшим количеством рабочих можно добиться большей выработки с улучшением качества.

Как только вы перестанете быть в глазах сотрудников преступником, вы получите право требовать. И с учетом все той же науки психологии, чем больше будете требовать и контролировать, тем больше люди будут вас ценить и уважать.

Теперь что касается квалифицированного персонала. Здесь несколько другой подход. Основой взаимоотношений с людьми становится сотрудничество на взаимовыгодных условиях. Я тебе хорошо плачу за полученный результат (подчеркиваю: за результат, а не процесс выполнения) работы. Поэтому достаточно четко сформулировать критерии результата и сроки достижения этого результата. И на основании Российского законодательства получается гражданско-правовой договор. А человек, который оказывает вашей компании услугу в рамках гражданско-правового договора, на регулярной основе осуществляет предпринимательскую деятельность, следовательно, обязан зарегистрировать свой статус – индивидуального предпринимателя.

Да, все так просто. И не только на словах. Я не раз видела, как на предприятиях складывались очень тяжелые ситуации с персоналом, особенно когда руководитель решал навести порядок. И, как правило, тот, кто начинал бояться, что если «надавит», то работать будет некому, вообще терял контроль над ситуацией
и терял бизнес. А тот, кто принимал жесткие, но продуманные меры, всегда выигрывал.

Вам ничто не мешает ВСЕГДА оставаться в выигрыше. Даже в условиях кризиса, демографического спада и плохой погоды.

скачать источник в pdf