КЕЙС: РЕПЕТИЦИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Выездная налоговая проверка – это в 90% случаев неожиданное и в 100% – неприятное мероприятие. Мы знаем, как избежать негатива и быть готовым к каверзным вопросам проверяющих.

К нам обратилась крупная компания, работающая в одном из регионов ЦФО. У собственника была неофициальная информация о том, что за его бизнесом пристально наблюдает ФНС, есть подозрения во взаимодействии с неблагонадежными контрагентами, и назначение выездной проверки – дело практически решенное. Мы предложили предпринимателю провести “репетицию” проверки.

ЗАДАЧИ

Поскольку главной претензией со стороны ФНС были отношения с контрагентами, мы сосредоточились на этом моменте. Нам предстояло выявить ошибки и недочеты в работе с партнерами, оценить налоговые риски, просчитать возможные претензии по суммам налога и разработать четкую позицию для того, чтобы риски минимизировать.

ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ

• Во время проверки мы выяснили, что при работе с половиной из проверенных контрагентов не были собраны все необходимые документы, подтверждающие операции по предоставлению тех или иных услуг.
• Еще одна часто встречающаяся ошибка – неправильно или не полностью заполненные первичные документы (не указан период оказания услуги, суть услуги и т.д.).
• У некоторых компаний выявили признаки фирм-однодневок. В договоре с одним контрагентом был указан массовый юридический адрес. Анализируя контрагентов по ОКВЭД, выявили, что у двух компаний направлений деятельности слишком много. А это “звоночек” налоговой о потенциальной недобросовестности организации и риск лишних вопросов и требований к нашему клиенту.
• По итогам работы мы подготовили подробный перечень рисков, которые существуют при нынешней системе работы с контрагентами. Следуя нашим рекомендациям, клиент запросил у проблемных контрагентов необходимые документы, подтверждающие их добросовестность и страхующие от возможных претензий со стороны налоговиков.
• Также мы разработали для клиента четкие инструкции по выбору партнеров и оформлению документальных отношений с ними. В дальнейшем это позволит избежать сотрудничества с ненадежными контрагентами и как следствие – снизит риски возможных претензий со стороны ФНС.
РЕЗУЛЬТАТ
• Сформировали правовую позицию и предоставили клиенту четкие рекомендации по устранению и минимизации выявленных рисков.
• В результате клиент уверенно чувствовал себя в ходе общения с инспектором и избежал доначислений на почти 15 млн рублей, которые изначально планировались предъявить.
Еще больше кейсов и запись на консультацию – по ссылке в шапке профиля @finansist.group.