НЕТВОРКИНГ: КАК СОВМЕСТИТЬ ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ

«Свой» парикмахер, стоматолог и мясник на рынке – это нетворкинг. Знакомый налоговый инспектор, владелец ресторана или финансовый консультант – это тоже нетворкинг. Хотите вы или нет, нетворкинг окружает нас повсюду: в личной жизни, на работе, в бизнесе.
Сегодня полезные знакомства можно заводить онлайн и офлайн. Одни считают такие мероприятия пустой тратой времени, другие посещают их 2-3 раза в неделю.
Мы за «золотую середину».
Нетворкинг однозначно «показан» начинающим предпринимателям. Это отличная возможность пропиарить компанию, найти клиентов, сотрудников или партнеров, узнать, с какими трудностями придется (или не придется) столкнуться в будущем.
Для опытных бизнесменов нетворкинг – возможность обсудить с коллегами по цеху насущные вопросы, обменяться профессиональным опытом, посмотреть со стороны, что вообще происходит в вашей сфере.
Мы можем привести десятки примеров удачного нетворкинга разного масштаба. Для примера:
✔российский стартап нашел инвестора на международном бизнес-форуме
✔производитель и продавец упаковочного оборудования из Москвы открыл филиал в Новосибирске, после того как на бизнес-завтраке познакомился с будущим партнером
✔владелица SMM-агентства нашла удаленных сотрудников после вечера встречи выпускников в родном городе
(мы были свидетелями и следили за развитием событий в каждом из этих случаев).

Форматов нетворкинга много и каждый предприниматель выбирает тот, что соответствует потребностям и целям его бизнеса на данный момент. В последние время стали особо популярны деловые завтраки, обеды и ужины. Участники любят такие мероприятия за непринужденную обстановку, возможность встретиться с единомышленниками, расслабиться и ненадолго вырваться из бешеного делового ритма. С практической точки зрения подобные форматы хороши тем, что:
• подробно обсуждается одна узкая тема
• можно задать спикеру любые вопросы
• можно проконсультироваться с экспертами
• можно узнать, как решают аналогичные задачи другие.

Мы считаем, что нетворкинг за чашкой кофе – это процентно работающий метод. Надо только ходить на «правильные» мероприятия.

А как вы относитесь к такому формату совмещения приятного с полезным?