«РЕЗАТЬ К ЧЁРТОВОЙ МАТЕРИ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ ПЕРИТОНИТОВ!»

Или подождать «ещё немного, ещё чуть-чуть»? Что выбрать, когда речь идёт о закрытии бизнеса?

Давайте разберемся.

 Вы уверены, что ваш товар/услуга нужны кому-то еще, кроме вас? Часто бывает, что предприниматель открывает дело, ловит волну, а через некоторое время поток клиентов иссыхает, сарафанное радио не работает, прибыль уверенно стремится к нулю. Знакомо?
В таком случае трезво взгляните на свой продукт.
• Он конкурентоспособен?
• Он высокого качества или требует существенной доработки?
• Вы продаете его той целевой аудитории, на которую он рассчитан?
Посмотрите на вещи трезво и проанализируйте эти показатели. Если у вас появится четкий план действий, если вы будете понимать, какие инструменты использовать и сколько времени понадобится для восстановления, можно предпринять попытку вывести бизнес на новый уровень. Если такого понимания нет, лучше не терпеть убытки и остановиться.

 У вас есть задолженности по налогам, зарплате, перед контрагентами? Если ситуация критична и вам реально нечем платить, не стоит влезать в очередной кредит да еще под залог квартиры – это может закончиться плачевно. Разбирайтесь с долгами и закрывайте бизнес.

 Отбросьте амбиции и эмоции. Бизнес – это холодный расчет и здравый рассудок. Ошибся – потерял деньги – осмыслил – встал и пошел дальше. Рефлексия на тему – а что скажут друзья? да я неудачник… а может, этот заказ меня спасет? – ситуацию не спасут. Вы лишь потеряете время, деньги и нервы. И согласитесь, эти размышления уже не про предпринимательство…

Поделитесь – а вам приходилось закрывать бизнес? Как вы с этим справились?